Одним из самых популярных и любимых развлечений среди велосипедистов являются велосипедные квесты. Это интеллектуально-логическая игра, требующая от человека хорошей физической подготовки, знания территории, на которой проводится квест, а также ума, сноровки и способности мыслить ассоциативно. Но для участия в квесте, а тем более для победы, необходимо знать правила и все нюансы игры.

София Горобченко, Ekomik.ru

Весна в самом разгаре. А с наступлением подходящей погоды сезон открывают велосипедисты, которые достают и готовят к эксплуатации своих «железных коняшек». Хотя многие из них и не прятали байки, активно катаясь даже зимой.

Собственно, зимние катания имеют свою особую прелесть. Для профессионалов глубокий снег и гололед — не помеха, а долгожданное разнообразие. Тем более, что можно поставить «шипованные» колеса. Единственное, что может остановить велосипедиста в зимний сезон — это сильные морозы.

Но все-таки весна считается началом расцвета велосипедного сезона. Как только сходит снег и дороги высыхают, сотни велобайкеров выезжают на «покатушки». Одним из самых популярных и любимых развлечений среди велосипедистов являются велосипедные квесты. Это интеллектуально-логическая игра, требующая от человека хорошей физической подготовки, знания территории, на которой проводится квест, а также ума, сноровки и способности мыслить ассоциативно. Квесты бывают пешеходные, велосипедные, автомобильные и проч.

Многие экстремалы считают велоквесты самыми интересными, поскольку те позволяют охватывать значительные территории (населенные пункты, бездорожье, леса, скальные участки, единичные заброшенные здания и многое др.), быстро передвигаться и не зависеть от цивилизации. Велосипед может проехать там, где для автомобиля дорога не приспособлена, а пешеходу расстояния, которые легко проезжают байкеры за несколько часов, бывает невозможно преодолеть и за весь день.

Поэтому велоквест — это довольно универсальная игра. Вы получаете и большие физические нагрузки — кроме быстрой езды с препятствиями, также приходится иногда таскать велосипед на себе, но это если местность совсем уж суровая. Вы полностью автономны — никакой зависимости от количества бензина в баке. Интересные задания (это уже заслуга организаторов) делают процесс игры захватывающим, а неизвестность (результаты квеста и определение победителя возможно только после финиша всех участников и подсчета баллов) добавляет адреналина. Все это складывается в горючий и безумно привлекательный коктейль из эмоций, чувств и ощущений.

Количество, сложность и интересность заданий велоквеста зависит в большей степени от организаторов, но участники игры также влияют на процесс. Для квеста выбирается определенный населенный пункт или территория (скажем, лес или горный массив). Участники делятся на команды по 2-4 человека. Оптимальное количество команд — 3-5, поскольку при меньшем числе участников игра становится уже соперничеством, а не развлечением, а при большем — начинается неразбериха, и команды могут мешать друг другу.

На старте участники получают задание, карту местности или другие вспомогательные материалы (если есть необходимость), таблицу для заполнения результатов и первые указания. Каждый квест состоит из нескольких отдельных заданий, которые могут быть связаны друг с другом (линейные) или независимы (нелинейные). Часто в процессе игры участникам дают дополнительные задания.

Задание представляет собой некую загадку, ребус, разгадав которую команда получает указание на место, где спрятаны коды или промежуточные разгадки, которые в дальнейшем помогут решить остальные задания. Если перед участниками поставлена задача: найти код, — они отправляются на указанное место и ищут специальную отметку VQ (velo quest). Вот тут-то и начинается самое интересное. На расстоянии 50-100 метров от отметины спрятан код, который может быть словом, сочетанием слов или состоять из букв, цифр, других знаков. Причем спрятать его можно везде, где душе пожелается: на дереве или столбе, под куском шифера, в канализационном колодце, в самом темном уголке заброшенного помещения. Тут уже фантазии организаторов нет границ.

Иногда участники могут получить помощь от людей, находящихся в окрестности. Причем, как «подставных» — специально находящихся на месте и знающих ответы на ваши вопросы, — так и просто посторонних жильцов, которые что-то видели или слышали. Ведь некоторые хозяева помещений, возле которых организаторы наносят отметки, следят за всем, что касается их имущества и близлежащих территорий. Таким образом, не гнушайтесь просить у сторожей, соседей или просто прохожих помощи. Она может оказаться кстати.

Также подсказку можно получить у организаторов. Причем, подсказки бывают «платные» (вам приходится платить драгоценными минутами, т.е. к вашему общему времени добавятся еще штрафные минуты) или бесплатные — наводящий вопрос, намек или просто консультация.

Основная суть квеста состоит в том, чтобы выполнить все задания за максимально короткое время. Но способов добиться этого много. Так, среди самых популярных стратегий:

  1. включить мозги и брать как можно меньше «платных» подсказок;
  2. брать подсказки в процессе игры, но ездить с высокой скоростью, чтобы компенсировать штрафное время;
  3. взять сразу все подсказки, определить места поиска кодов, составить оптимальный маршрут и на максимальной скорости преодолеть его;
  4. воспользоваться нечестными методами получения информации (следить за действиями конкурентов, выведывать хитростью у них подсказки, подслушивать). Правда, рискуете нарваться на неприятности и получить дисквалификацию.

Среди важных правил велоквеста есть еще одно: команда всегда должна держаться вместе, нельзя разделяться и выполнять задания параллельно. Время выполнения заданий командой останавливается только после того, как последний член команды приходит на финиш.

Большие шансы победить у хорошо подготовленной, слаженной команды, которая действует, как одно целое, в которой каждый участник на своем месте. Кроме того, в каждой команде должен быть лидер, который не только поддерживает порядок и задает темп езды, но и создает рабочую, дружескую атмосферу. Самый идеальный вариант — когда в команде есть также «мозговой центр» (человек, который лучше всего справляется с ребусами и загадками и хорошо знает местность), поисковик (умеющий определять наиболее вероятные места для спрятанных кодов и быстро их находить) и штурман (который умеет обращаться с картой, ориентируется по сторонам света, способен быстро производить математические расчеты). Такая команда имеет очень значительные шансы на успех. Иногда один член команды может выполнять несколько видов деятельности.

Участие в велоквестах развивает у велосипедистов не только логическое мышление и внимательность, но и командный дух, чувство ответственности, умение доверять и полагаться друг на друга. Кроме того, это просто невероятно интересный и захватывающий активный отдых для любителей экстрима. Не зря существует мнение, что велосипед — это средство передвижения для души, в отличие от других видов транспорта.

 

Примерные правила велоквеста

Организаторы дают задания найти зашифрованное место объект, на котором нанесен код слова. В начале игры команда получает пакет документов, в котором все изложено как и где надо делать. В этой игре все взаимосвязано, выигрывает та команда, которая первая доедет до финиша, сделав все задания. За невыполнение заданий дается штрафное время.

Правила очень простые: команда из трех человек, необходимо иметь хотя бы один телефон. Задача команды — разгадать все загадки и прийти к финишу первыми.

Данная игра является линейной, т.е. задания проходятся последовательно в строго определенном порядке.

На каждой точке команда, кроме выполнения заданий, должна получить или найти код. Код должен быть отправлен организаторам игры.

Название команды/номер точки/код.

Определенный инвентарь должен быть использован в конкретных точках.

Во время игры могут использоваться подсказки для прохождения этапа в обмен на штрафное время.

Подсказка района поиска +5 минут.
Подсказка улицы, на которой находится задание +15 минут.
Подсказка места, где находится задание +30 минут.

Командам, в составе которых будут девушки — фора 5 минут.

Команда считается финишировавшей, если на финальной точке команда будет в том же составе, что и стартовала.
В случае, если у участника команды выходит из строя велосипед или в силу обективных причин он не может продолжать участвовать в игре, то капитан команды должен известить организаторов посредством смс или телефонного звонка об изменениях в составе команды. В противном случае штраф 10 минут.

Задачи команд:
Как можно быстрее пройти все задания.
Четко сообщать найденный код агентам.
Избегать встреч с конкурирующими командами.
Корректно вести себя по отношению к участникам других команд.
Сообщить Организаторам о своем решении прекратить участие в игре, если такое решение принято.
Если команда не успевает выполнить задание до наступления времени закрытия финиша, она должна прекратить его выполнение и финишировать досрочно.

Распределение призовых мест:
Более высокое место занимает команда, которая выполнила больше заданий.
Если две команды выполнили одинаковое количество заданий, более высокое место занимает команда с меньшим итоговым временем.
Итоговое время = «время финиша» — «общее бонусное время» + «общее штрафное время».
Если команда финиширует после времени закрытия финиша, то команде начисляется по 3 штрафных минуты за каждую минуту опоздания.

Обязанности членов команды:
Выполнение заданий игры предусмотрено способами, не угрожающими жизни и здоровью ни игроков, ни других лиц. Нарушение законов и правил, действующих на территории Украины недопустимо.
Поиск решения задания осуществляется только составом заявленной на игру команды. Любые другие перемещения в процессе игры (на машине, на такси, пешком и т.д.) членов команды, связанные с решением задания считаются нарушением правил.
Изменения в составах команд по ходу игры допускаются только в сторону уменьшения начального состава.
Замена велосипедов во время игры допускается. (В случае непредвиденных ситуаций — поломка и т.д.).

Строго запрещается:
Нарушение правил дорожного движения.
Обмен кодами/заданиями между командами.
Умышленно или случайно портить, затруднять доступ, перемещать, уничтожать коды.